Миссия выполнима

Он дипломат. Правда, не международных отношений. Он ведет переговоры с чиновниками самых разных уровней и участвует в разработке схем размещения новых рекламных конструкций. Он на передовой. Борис Олейник умеет не просто разговаривать с людьми, он к каждому находит свой ключик. Коммуникабельный и на первый взгляд очень открытый, Борис Васильевич на самом деле человек достаточно жесткий. Если того требуют обстоятельства.

Туда, где горячо

– Борис, мне кажется, налаживать коммуникативные связи – это природный дар. Этому невозможно научиться…

– Соглашусь. Я умею терпеть, умею улыбаться, когда не хочется. Скажем так, я чувствую людей. Где-то надо надавить, где-то сработать мягче. Договориться по большому счету можно практически с любым человеком. Хотя исключения из правил, конечно, случаются.

– В этом случае действуете жестко?

– Редко. Вы знаете, жесткость никто не любит. Надо понимать психологию людей. Есть люди на первый взгляд покладистые, но вполне себе готовые потом «воткнуть нож в спину», есть, наоборот, упертые, но именно с ними порой складываются длительные деловые отношения. Я бы так сказал, существует целая политика переговоров, с людьми вообще работать тяжело. На время переговоров свой характер надо убрать куда подальше. Это не личные встречи. Я представляю «ДРИМ», и в данном случае за моей спиной стоит большая компания и коллектив. Надо отдать должное Игорю Сергеевичу, хороший, сплоченный коллектив. В «ДРИМЕ» сильная команда, здесь работают профессионалы.

– Вы, насколько я понимаю, ищете новые места для размещения рекламных конструкций?

– Не совсем так. Что-то я нахожу сам, что-то Игорь Сергеевич дает в работу или коллеги. Если есть интерес, то стараюсь получить это место для компании. Вот тут и требуются мои навыки общения с людьми и умение решать технические вопросы. Я в рекламном бизнесе почти 8 лет, знаю не только свою работу, но и работу технической службы компании, и многое другое. Есть понимание всего процесса: будет востребовано рекламное место или нет, как его организовать с технической точки зрения. Разумеется, заранее просчитываю, будет ли эффект от размещения конструкции в том или ином месте – сможем ли мы ее выгодно продать. И вся эта работа ведется совместно со многими сотрудниками «ДРИМа».

– А с чего началась Ваша карьера в рекламном бизнесе?

– Попал случайно, прошел собеседование и стал техническим менеджером в одном из рекламных агентств. Потом волею судеб попал в ДРИМ, но специфика работы изменилась в сторону большей работы с людьми. К счастью, опыт, приобретенный ранее, очень пригодился. Стал, можно сказать, специалистом широкого профиля.

В детстве Борис хотел быть водителем автобуса. Обязательно большого.

- Сейчас в приоритете Ярославль?

- В приоритете тот город, где я нужен в данный момент. Сегодня был Рыбинске. Там объявили аукцион, на рынок «выкинули» 150 рекламных мест. Надо оценить, дорого или дешево выставляет места администрация, пообщаться с потенциальными конкурентами. А что касается рынка в целом, то рекламные конструкции «ДРИМА» есть практически во всех населенных пунктах региона. В Угличе, Переславле, Борисоглебском, Ростове, Брейтове, Большом Селе… Поэтому еду туда, где горячо. За время своей работы в «ДРИМЕ» я побывал во всех филиалах. Представляю, кто, где и как работает, где что то можно перенять, а где надо подсказать, как лучше сделать. Есть у нас филиалы, как вы, наверное, знаете, и за пределами области. Я побывал везде – и в Тюмени, и в Вологде, и в Орле, и в Великом Устюге….

– С большими городами понятно. Но как-то мне не думалось, что например, в Брейтово тоже стоят рекламные щиты…

– А почему нет? Их может быть мало, но даже одна конструкция подразумевает, что, возможно, будут еще, что нужно налаживать отношения с местной администрацией. А это вызывает определенные сложности.

– Налаживать отношения с чиновниками в маленьких населенных пунктах?

– Размер населенного пункта как раз не имеет значения. Чиновник – он везде чиновник. Почему-то сегодня получается, что разместить ту или иную конструкцию нужно только нам, представителям рекламного бизнеса. А бюджету вроде как и неважно – миллионом больше, миллионом меньше придет денег. Сейчас вообще работать стало тяжело: в кризис рекламный рынок проседает в первую очередь. Если к этому добавить, что в администрациях имеется свое субъективное мнение, где лучше располагать рекламные конструкции, где выделять места, то создается ощущение, что порой это делается интуитивно – мне так нравится, я так нарисовал…А что потом, то, что вы нарисовали, денег не принесет, что на торги никто не заявится, как-то отходит на второй план.

Работаем мы и в соседних регионах. В Костроме, допустим, долгое время не было директора филиала. По большому счету с момента начала торгов мне пришлось взять на себя функции по контролю за работой филиала. В Вологде успешно был реализован проект. Вместе с директором филиала Денисом Рябининым мы работали над установкой рекламных конструкций на территории крупнейшего торгового центра города. Так вот только на подписание договора ушло полгода. И опять повторюсь — это была командная работа, особенно на этапе реализации.

Уже работая Борис Олейник 9,5 (!) лет провел «за партой» заочных факультетов. Сначала окончил училище, потом техникум, а затем грыз гранит науки в Ярославском политехе.

Здесь надо сказать, что время мы с Борисом для интервью выкраивали долго – у него плотный график. Наконец договорились – на утро, на 9.00.

Борис Васильевич оказался человеком пунктуальным.

Бог с ней, с машиной

– Вы на машине приехали? – спрашиваю.

– Да, на служебной. Игорь Сергеевич выделил мне для работы, свою продал. Я квартиру дочке строю в Питере. Ребенку нужен старт, неужели по углам будет мыкаться, если у меня есть возможность помочь?

– Я знаю, что автомобили вы любите страстно. Свою будете покупать?

– Я дочерей больше люблю. И считаю, что детям надо помогать. В свое время мне родители тоже помогли. Это нормально, это правильно. У меня две дочки. Младшей 12, она в школе учится, а старшая – в университете в Санкт-Петербурге на факультете мировой экономики. Когда речь зашла о том, куда Ольга будет поступать, я поддержал дочь. В Питере больше возможностей, все правильно моя девочка сделала, одобряю ее выбор. Она умница у нас. В школе на медаль шла. А сейчас и работает, и учится. Недавно вот из Америки прилетела, там на каникулах работала, страну другую посмотрела. Она и во время учебы подрабатывает, старается быть независимой. А машину куплю со временем, у меня еще все впереди (улыбается).

Про друзей и гараж

– Скажите, Борис, у вас много друзей?

– Друзья есть, конечно. И мы любим вместе проводить время: грибы, волейбол и просто посидеть за рюмочкой. Я всегда готов им помочь, если это требуется. Ну как объяснить? Применяю свою коммуникативные навыки, где-то помогаю «чисто технически», где то - настоять на своем, понастырней быть – в хорошем понимании этого слова. Не у всех это получается. Все мы разные. Я помогал продавать и покупать машины. Одному из своих друзей помог приобрести «Форд» с хорошей скидкой. Почему бы и нет? С коллегой с работы ездили в Москву за машиной. Да и на работе всегда стараюсь помочь, если есть возможность. Ничего в этом плохого не вижу.

– Да кто ж спорит… А зачем это вам?

– Да просто помогу, если нужно, и все. Мне не нужен «баш на баш», взамен ничего не требую. Но когда на голову садятся – не люблю.

Говорят, все люди делятся на тех, кто любит кошек, и на тех, кто любит собак. Борису Олейнику ближе кошки. Сейчас в его доме обитает красавец британец.

– А пытаются?

– Друзья, нет. Если уж про помощь речь зашла, то мне, кстати, очень нравится с техникой заниматься. У меня можно сказать хобби такое, что-то поделать своими руками: другу авто отремонтировать помочь, в гараже (улыбается). Там и отдыхаю по выходным периодически. Сделали совместно с соседями свет во дворе - и тут пригодились мои руки и организаторские способности.

– Вам сына, наверное, хотелось?

– Когда ждали первого ребенка, да, хотел мальчишку. А сейчас… Хорошие у нас девчонки. Замуж выйдут когда-нибудь, может, внука подарят. Хочется свои умения парню передать. Чтоб мужиком настоящим вырос.